Продолжаем тему АСП, в этой статье расскажу подробнее этапы его получения и сроки.
За АСП вы должны обратиться:
Как я уже писала, с 1 апреля заявления должны принимать только по удостоверению личности. Но в комментариях многие пишут, что предоставив все документы вы ускоряете процесс получения АСП. Поэтому напишу какие оригиналы документов вы можете подготовить для сдачи (п. 6 Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи):
Итак, вы сдали документы, далее в течение 2х рабочих дней их передают в участковую комиссию для проверки вашего материального положения.
Участковая комиссия проверяет вас в течение 3-х рабочих дней после того, как получит документы и далее готовит свое заключение и передает свое решение в Акимат (п. 11,12 Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи).
Если у вас есть трудоспособные неработающие члены семьи, Центр занятости с ними заключает контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как получит заключение участковой комиссии.
Акимат в течение 3-х рабочих дней проверяет ваши документы, и если нужно дополнительно запрашивает сведения из других госорганов, и тогда срок назначения АСП продлевается до 30 дней. Также Акимат может вернуть в Центр ваши документы в случае недоработок, тогда Центр дорабатывает в течение 3-х дней (п. 14 Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи).
После того, как Акимат решит назначить или отказать в АСП, Центр должен уведомить вас в течение 5 дней (п. 17 Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи).
При подготовке данных разъяснений были использованы следующие акты: