Меню

Адресная социальная помощь. Этапы и сроки получения

Продолжаем тему АСП, в этой статье расскажу подробнее этапы его получения и сроки.

За АСП вы должны обратиться:

  • В центр занятости по месту жительства
  • К Акиму поселка, села если вы живете не в городе

Как я уже писала, с 1 апреля заявления должны принимать только по удостоверению личности. Но в комментариях многие пишут, что предоставив все документы вы ускоряете процесс получения АСП. Поэтому напишу какие оригиналы документов вы можете подготовить для сдачи (п. 6 Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи):

  1. удостоверение личности
  2. номер банковского счета (чаще всего требуют открыть счет в казпочте)
  3. свидетельство о рождения (смерти) ребенка (на всех детей)
  4. свидетельство о браке (разводе)
  5. справку из учебного заведения (если есть дети студенты по очной форме)
  6. заявление на регистрацию в качестве безработного (на трудоспособного неработающего члена семьи). Если вы работаете, но нет перечислений, можно подать заявление в налоговую и встать на учет как самозанятое лицо и предоставить выданный документ в Центр занятости.
  7. дипломы, трудовые книги (если есть)
  8. адресная справка
  9. справка об инвалидности (если есть инвалидность)
  10. свидетельство ИП (если есть ИП)

1 ЭТАП. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ

Итак, вы сдали документы, далее в течение 2х рабочих дней их передают в участковую комиссию для проверки вашего материального положения.

2 ЭТАП. ПРОВЕРКА МАТЕРИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Участковая комиссия проверяет вас в течение 3-х рабочих дней после того, как получит документы и далее готовит свое заключение и передает свое решение в Акимат (п. 11,12 Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи).

Если у вас есть трудоспособные неработающие члены семьи, Центр занятости с ними заключает контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как получит заключение участковой комиссии.

3 ЭТАП. РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Акимат в течение 3-х рабочих дней проверяет ваши документы, и если нужно дополнительно запрашивает сведения из других госорганов, и тогда срок назначения АСП продлевается до 30 дней. Также Акимат может вернуть в Центр ваши документы в случае недоработок, тогда Центр дорабатывает в течение 3-х дней (п. 14 Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи).

4 ЭТАП. РЕШЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АСП

После того, как Акимат решит назначить или отказать в АСП, Центр должен уведомить вас в течение 5 дней (п. 17 Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи).

При подготовке данных разъяснений были использованы следующие акты:

  1. Закон «О государственной адресной социальной помощи»
  2. Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *