Меню

Обязанности работодателя при карантине

Версия статьи на казахском языке

Сейчас у многих остро возникает вопрос – что должен делать работодатель при карантине.

При карантине работодатель (ИП, юридическое лицо) обязан:

  1. проводить санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия
  2. выполнять санитарно-эпидемиологические требования
  3. приостанавливать свою деятельность если есть угроза жизни и здоровью
  4. проводить за свой счет дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия

Невыполнение требований органов госконтроля влечёт штраф до 500 мрп, за нарушение требований санитарно-эпидемиологического контроля — штраф 1600 мрп, а если повлечёт заражение или смерть -наступает уголовная ответственность.

Что может сделать работодатель со своими работниками:

  1. Перевести на удаленную работу (те должности, которые могут работать удаленно), при этом заработная плата сохраняется.
  2. Перевести на неполный рабочий день.
  3. Объявить простой с оплатой не меньше 1 мзп – 42 500 тенге.

Что делают некоторые работодатели:

  1. Отправляют в оплачиваемый отпуск.
  2. Отправляют в отпуск без содержания.

Эти виды отпусков предусмотрены только по вашему заявлению, то есть по вашей инициативе, а не по причине карантина. Соответственно работодатель не может вынуждать вас уйти в отпуск на период простоя. Конечно, у многих это происходит в добровольно-принудительном порядке.

Что у вас с работой, как ваши работодатели сейчас поступают?


Один комментарий к “Обязанности работодателя при карантине”

  1. Зарина:

    Здравствуйте , как быть подскажите пожалуйста, работаю в детском саду нас отправляют в отпуск , но нам воспитателям не нужен в данный момент отпуск, можем мы отказаться писать заявления на отпуск и будут ли нам выплачивать 42500 тг ? Организация ТОО но с гос.Заказом (ГЧП)
    Спасибо за ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *